15 интересных игр с ребенком 3-4 лет
Содержание:
- Игры зимой на улице для детей 5 лет
- Пишут и читают
- Интересные игрушки
- Выбираем только лучшее!
- Окружающий мир
- Новая затея
- Игрушки
- Простые конкурсы
- Игры дома с подростком от 11 до 14 лет
- Интересные занятия для детей от 1 года до 3 лет
- Настольные игры
- Играем с магнитным лабиринтом
- Развивающие игры для детей 6-7 лет
Игры зимой на улице для детей 5 лет
Каждый из нас помнит необыкновенную картину из детства, когда утром просыпаешься, а на улице белым-бело – выпал снег, или ещё метёт метель! Снегопад – неописуемая радость для детей. Быстрей одевайте ребят в непромокаемую одежду и выходите на улицу играть на снегу. Приведу примеры занятных игр:
Салки снежками
Вначале выбирается водящий. Все остальные участники разбегаются по площадке. Водящий лепит себе снежки и начинает со снежком догонять кого-либо из игроков и бросает в него снежок. Осаленный становится водящим, объявляет: «Я — салка!» и лепит себе снежок. Все убегают теперь от него.
«Снеговик-мишень»
Вместе с малышом слепите снеговика. Вооружите его метлой и раскрасьте красками. На голову снеговику оденьте «шапку» – пластмассовое ведерко, которое и будет мишенью. Каждый игрок лепит три снежка и, подходя по очереди к старту, сбивает «шапку» снеговика. Баллы за сбитое ведро: с первой попытки – 30, со второй – 20, с третьей – 10. Победит тот, кто набрал больше баллов. Можно играть и двумя командами.
«Весёлые воробышки»
На снегу рисуют круг, посредине которого водящий — «кошка». Игроки — «воробышки» скатывают по одному снежку, становятся за чертой круга и кладут снежок перед собой. Задача игроков: перепрыгнув свой снежок выбежать в круг и вернуться обратно. Если до «воробышка» дотронется «кошка» или он наступит на свой снежок, то выбывает из игры. Победитель – «воробышек», оставшийся в единственном числе. Необходимо похвалить и тех «воробышек», которые не раздавили свой снежок.
«Брось дальше»
На снегу протоптать дорожки на разных расстояниях: 2 м, 3 м, 5м и т. д. Игроки, слепив по 3 снежка, стают по очереди на старт, перпендикулярно протоптанным дорожкам и бросают снежки. Кто первый попадает в самую дальнюю дорожку, тот и победитель.
«Кто быстрей?»
Залить во дворе каток. Выбирают ведущего, в которого в руках секундомер. На льду рисуют яркими красками «старт» и «финиш». Игроки в ботинках с коньками становятся по очереди на «старт». По команде ведущего начинают бег к финишу и назад в исходное положение. Победит тот, кто затратит на этот путь меньше всего времени.
«На лыжах»
На снегу протаптывают дорожки «старт» и «финиш». Два игрока становятся на «старт». Перед каждым на снег кладут по два куска картона, размер которых позволяет поместиться ноге игрока в его обуви. Игроки одновременно стают на картонки. Их задача на этих «лыжах», не становясь на снег, быстрей добраться до «финиша».
Пишут и читают
Общаться с пятилетними мальчиками и девочками – одно удовольствие. В 5 лет ребенку все интересно. Он необычайно открыт ко всем новым сведениям, знаниям, а также и к разнообразным умениям. Он хочет заниматься всем сразу, все перепробовать: и танцевать, и рисовать, и в теннис играть. Любопытно, что ему на самом деле легко даются как умственные навыки, так и физические.
Никого также не удивляет, что еще до первого класса многие детишки уже знают буквы, могут их писать, читают некоторые тоже довольно бегло. Простейшие арифметические действия малыши обычно тоже освоили, могут прибавить, вычесть. Словом, сейчас – наиблагоприятнейшее время, чтобы «впихнуть» в свое чадо побольше ценного и полезного. Минует совсем немного времени – и этот дивный, радующий маму и папу азартный интерес к окружающему миру потихоньку будет угасать. Так что не упустите столь хорошую пору.
Интересные игрушки
Зачастую детям быстро надоедают дорогие коллекционные Барби и навороченные автотреки. А другие подарки используются почти каждый день и не приедаются. Покупая игрушку, взрослый должен задуматься, чему научится ребенок с ее помощью и соответствует ли она его интересам. Вот несколько игрушек, которые понравятся практически любому и займут надолго:
- Электронный конструктор. Дети учатся читать схемы, действовать по инструкции. Особенно любим мальчиками с техническим складом ума.
- Конструктор Репейник. Возможность проявить фантазию, создавая разные фигуры.
- Лизуны и сквоши. Некоторые родители считают, что дети занимаются ерундой, катая и растягивая бесформенные комки. На самом деле такая деятельность очень хороша для развития мелкой моторики.
Выбираем только лучшее!
В советское время с этим было как-то попроще. В книжном магазине была всего одна книжка с головоломками, и именно её и надо было брать. Даже не только потому что выбора то особо и не было, но и потому что содержание книги было просто идеальным: список подходящих для развития и воспитания детей игр формировался с участием лучших педагогов Союза!
Сейчас же выбор различных “умных игрушек” стал куда больше, но и процент некачественного товара заметно возрос. Как отличить хорошую игру от плохой, как выбрать лучшее развлечение для своего ребёнка?
Во-первых, обязательно обращайте внимание на цветовое решение. Конечно же, развивающие игры для детей должны быть яркими, иначе они просто не будут привлекательными для малыша и будут ему в тягость
Но и слишком много цвета быть не должно: излишне яркая пестрота не только утомляет глаза, но и, как уверяют врачи, может негативно сказаться на психике ребёнка.
Во-вторых, обучение будет куда эффективнее, если в игре в роли наставника или приятеля по учебному классу окажется кто-то из любимых мультяшных героев вашего ребёнка. Даже трудным делом заниматься куда веселее, если видишь перед собой позитивный пример в виде своего любимца! “Смотри, как хорошо Пятачок знает цифры!” “Все девочки из Винкс ходят в школу и учатся вместе с тобой!” — если хочешь быть похожим на своего кумира, придётся потрудиться!
В-третьих, разумеется, игры не должны содержать ошибок — на грамматических, ни фактических. К сожалению, нередки случаи, когда создатели игр относятся небрежно к своим обязанностям и плохо проверяют содержание своих игр, допуская как опечатки, так и откровенные ошибки. Вам непросто будет объяснить своему ребёнку, почему именно сейчас для перехода на новый уровень нужно дать неправильный ответ! Поэтому лучше заранее самостоятельно проходить все игры, которые вы собираетесь предложить своему ребёнку, чтобы отфильтровать те, что сделаны спустя рукава.
Окружающий мир
Малыш уже располагает информацией о своем имени, кто его родители и где он живет. Ориентируется во времени суток, днях недели, в сезонах года и понимает, что происходит в природе.
Малыш от 4 до 5 лет называет не только основные цвета, но и ключевые оттенки.
Основные навыки:
- умеет рассказать о себе и родителях;
- составляет короткий рассказ о своем городе и стране;
- отвечает развернуто на простые вопросы.
Ребенок может отличить домашних животных от представителей дикой природы. Развивающие и познавательные ролевые детские игры в исследователей, ученых и докторов актуальны для детей от 4 до 5 лет.
Новая затея
Занятия для детей 4 — 5 лет предполагают и тесное общение с книгой. То есть это умение ребенка читать, пусть немножко, хоть по слогам. И если он до поступления в первый класс будет это уметь, то обучение для него не станет столь тяжелым, как для некоторых других ребят.
Придумайте дома игру под названием «Учимся читать». Ребенку 5 лет она прекрасно подойдет, куда ж еще дальше это оттягивать? Как же конкретно это делать? Есть несколько методик.
Первое – мальчику или девочке сразу показывают цельные слова, просят запомнить их зрительно.
Второе – дошкольник выучивает и потом читает отдельные слоги.
Третье – вначале малыш учит названия букв. Тут хорошо поможет азбука для детей 5 лет. И в слова потом он их складывает.
Четвертое – это когда пятилетка слышит звуки, чувствует их в слове, учится сравнивать с буквами.
Каждый из этих способов имеет плюсы и минусы. Родители должны выбрать то, что больше подходит их чаду. Ведь уже «стукнуло» 5 лет ребенку. Пора браться за ум.
И еще одно. Никогда не сравнивайте своего ребятенка с соседскими. Мол, Петя уже давно умеет читать, а ты все еще нет. Во-первых, все дети разные, каждый развивается индивидуально. И потом, соседский мальчик преуспел в чтении, а ваш Димочка – в лепке из пластилина. И что из этого? Не формируйте у сына комплекс неполноценности.
Побольше хвалите детей за успехи в любом деле. Не ругайте за промахи. Разве у вас самих все идет на работе гладко? И не уставайте поддерживать в ребенке живой интерес к обучению, причем не только в области чтения.
Игрушки
Давайте рассмотрим, какие игрушки окажут благоприятное воздействие на развитие ребенка пяти лет:
- пазлы (уже можно предлагать более сложные варианты, малыш пяти лет с ними справится);
- игры на логику, например, пятнашки;
- тематические наборы, например, полицейских или военных машинок;
- различные кубики и конструктор (может быть деревянным, пластмассовым и металлическим);
- мольберт для рисования;
- танцевальный коврик;
- пальчиковый театр;
- лото, домино;
- магнитные буквы с доской;
- наборы для рукоделия и творчества;
- комплекты для игры в полицейского, врача.
Важно, чтоб игрушки, которые вы подбираете для ребенка, соответствовали его возрасту, а также пожеланиям.
Теперь вы знаете, какие занятия подойдут для игр дома. Помните о том, что любое времяпровождение рядом с малышом благоприятно воздействует на его развитие, удачно подобранные игры способствуют скорейшему созреванию определенных навыков и умений.
Простые конкурсы
Самый простой способ организовать интересный день рождения в домашних условиях – найти конкурсы, которые подойдут абсолютно для любого ребенка.
Праздничный салют
Разбрасываем по полу надутые надувные шарики. Желательно, чтобы их было больше, чем приглашенных детей. Так как празднуем пятилетие ребенка, то просим всех похлопать пять раз и высоко подкинуть шарики. Если дети плохо считают, то роль ведущего должен взять кто-то из родителей. Такой конкурс можно проводить несколько раз за праздник.
Дерево дружбы
Для того, чтобы праздник ребенок помнил долго, можно сделать интересную картинку с отпечатками всех гостей. Для этого необходимо купить специальный эскиз дерева с ветками. Если купить не получается, то можно самим нарисовать на формате. Главное условие – количество веток, должно соответствовать количеству приглашенных детей.
Чтобы картинка получилась нарядной и масштабной, можно сделать на каждого гостя по пять веточек. Помимо этого, каждому ребенку нужно выдать свой цвет. Так получится ярко и красиво.
Каждый гость поздравляет, а потом подходит к дереву, макает палец в краску и оставляет отпечаток на одной веточке. Затем подходит следующий, картинка получается красивая, а память сохранится на долго.
Кто быстрее
Для этого состязания понадобятся несколько детских транспортных средств: мальчику – машинка, девочке – карета. Помимо этого, нужно взять капроновую нить, фломастер или карандаш.
Один конец нити привязываем к машинке или карете, другой, к фломастеру. Длина нити должна быть одинаковая. По команде ведущего ребята начинают крутить фломастер так, чтобы игрушка двигалась к ним. Кто быстрее намотает веревку до конца, тот победил.
Другой вариант – сделать несколько команд, например, команда мальчиков и команда девочек.
Общая картина
В этой игре не будет победителей или проигравших, дети будут трудиться над созданием картины вместе. Есть два варианта игры:
Первый – на большой формат заранее нанесите контуры будущей картины. Поставьте краски или фломастеры и дети сами разукрасят ее, как видят.
Второй – из цветной бумаги вырежьте фигуры. Ребята при помощи сухого клея должны правильно приклеить все фигурки, чтобы получилась большая картина.
В обоих случаях взрослые обязательно должны наблюдать и подсказывать детям.
Юные повара
Всех детей делим на несколько команд с равным числом участников. Напротив, каждой команды на расстоянии 3-4 метра ставим кастрюлю, а возле, ложем горсть конфет по числу участников. Каждой команде выдаем черпак или большую деревянную ложку.
Каждый участник команды должен черпаком взять одну конфету, отнести к кастрюле и положить ее в нее. Затем быстро вернуться обратно, чтобы передать черпак следующему участнику.
Независимо от того, кто победит, в конце конкурса раздайте всем детям конфеты.
Игры дома с подростком от 11 до 14 лет
Подросток так же нуждается во внимании и чуткости родителей, как и более младшие дети. Совместный досуг с подростками может даже доставить удовольствие родителям. Например, проведение различных экспериментов, опытов. Сейчас можно приобрести пособия по осуществлению простых, но эффектных физических и химических опытов в домашних условиях. Это позволит с пользой провести время и понять некоторые закономерности устройства природы.
Разговариваем на иностранном языке
Если в быту пользоваться иностранными словами, это поможет ребенку быстро и непринужденно пополнять словарный запас или закреплять лексику, изучаемую в школе. Можно использовать иностранный язык применительно к привычным играм. Например, поиграть в «Съедобное-несъедобное» с английскими словами. Или в «Горячо-холодно» (Hot-cold).
Расшифровываем азбуку Морзе
Неплохим развлечением будет передача друг другу зашифрованных посланий. Их можно составлять с помощью азбуки Морзе или создать собственный неповторимый шифр. Зашифровывать можно что угодно, например место, где спрятано сокровище (подарок к празднику).
Настольные игры становятся содержательнее:
- Монополия.
- Крокодил.
- Каркассон.
- Шахматы.
- Нарды.
Фокусы
Детям нравится смотреть фокусы. Проникновение в механизм иллюзии будет для них еще интереснее. Можно купить готовый набор для демонстрации фокусов. А можно просмотреть несколько видео и с их помощью разучить эффектные фокусы из подручных материалов. Главное качество, которое нужно натренировать для исполнения фокусов, – ловкость. Кроме того, ребенок учится выступать перед зрителями, демонстрировать уверенность и невозмутимость.
Составляем генеалогическое дерево
Нужное для семьи занятие – составление генеалогического дерева. Сделать это никогда не поздно. Для этого нужно расспросить бабушек и дедушек о тех поколениях предков, которых они еще помнят. Все услышанное необходимо тщательно записать, по возможности подкрепив фотографиями.
Снимаем фильм на телефон
Снимать видео на мобильный телефон может каждый. В 11-14 лет ребенок уже достаточно взрослый, чтобы уметь воспользоваться специальными приложениями для съемки и программами для монтажа. Можно снять, например, видео о домашних животных, о приготовлении ужина или другую семейную хронику. По прошествии лет это будет ценно для всей семьи.
Интересные занятия для детей от 1 года до 3 лет
Малыши развивают познавательные способности быстрыми темпами. Их познание – или навык думать – становится неуклонно более сложным. Дети в возрасте от 1 до 3 лет развивают речь, социальные навыки и умение рассуждать. Поспособствуйте их когнитивному развитию, используя простые занятия, примеры которых приведены ниже. Наблюдайте, слушайте и взаимодействуйте с вашими малышами в течение игры, чтобы добиться наибольшего обучающего эффекта.
Сортировка
Задания на сортирование предметов требуют от детей показать умение разделять предметы, группируя их по определенному признаку. Вы можете предложить игру, в которой ребенку будет необходимо разделить предметы по различным критериям, таким как цвет, размер, текстура или физические свойства.
Поощряйте ребенка сортировать кубики, цветные карандаши, игрушечные машинки, мягкие игрушки и даже столовое серебро вместе с вами. Позволяйте ребенку иногда сортировать вместе с вами белье для стирки, спрашивая, куда вы должны отложить ту или иную вещь. Обсудите также то, что объединяет эти предметы в одну группу.
Части тела
Подобные задания помогают детям научиться определять части тела и развивать языковые навыки. Поместите пару листов ватмана или кусок ненужных обоев на полу. Попросите малыша лечь на бумагу спиной. Обведите его карандашом на бумаге по контуру тела. Затем попросите подняться и присоединиться к определению частей тела. Вы можете даже вместе дорисовать получившийся силуэт, сначала нарисовав, а потом раскрасив части лица и одежды.
Укажите на часть тела на рисунке и спросите малыша, что это. Если он не знает, расскажите ему и проследите, чтобы он повторил за вами. Затем укажите на ту же самую часть тела на его собственном теле и повторите слово снова.
Подсчет
Задания для детей на счет помогают познакомить их с основами математики. Найдите несколько небольших предметов, которые бы поместились в бумажный пакет в руке малыша. Предметы должны быть не слишком малого размера и обеспечивать хорошую тактильную стимуляцию, например, ватные шарики, резиновые шарики или пластиковые черви для рыбалки.
Объясните вашему малышу, что нужно достать из пакета и положить на пол вещи одна за другой. В то время как он выкладывает предметы, помогите ему громко посчитать их, выложив в ряд. Посчитайте их снова, после того, как все они будут выложены.
Обычно малыши получают удовольствие от нахождения неизвестных предметов в пакете. Тактильные ощущения помогают им лучше понять и запомнить числа и последовательности.
Тесто для лепки
Чтобы самостоятельно сделать тесто для лепки, смешайте 3 стакана муки, стакан соли, 3 столовых ложки растительного масла и стакан воды. Чтобы материал получился разноцветным, добавьте несколько капель пищевого красителя или растворимого напитка.
Чтобы занятия с тестом для лепки были более увлекательными, следует иметь под рукой формочки для печенья, крышки разного размера, скалку и деревянные стеки.
Игры с водой
Дети обожают разные занятия, связанные с водой, им очень нравится наливать ее в различные емкости и выливать обратно. Наполните водой ведро или ванну и добавьте пену для ванны, чтобы на поверхности воды образовались пузыри.
Для игр с водой понадобятся ложки, мерные стаканчики, игрушечные кораблики и другие игрушки. Защитить пол от брызг поможет расстеленная на нем пленка или большие полотенца.
Пальчиковые краски
Детям приносит радость то, что они могут создавать что-либо своими руками. Купите пальчиковые краски и дайте ребенку большой лист бумаги для рисования.
Вместо красок можно использовать пену для бритья, смешанную с несколькими каплями пищевого красителя. Также ребенку наверняка понравится рисовать мелом на асфальте.
Рвем бумагу
Дайте малышу ненужную бумагу, например, упаковочную, и разрешите разорвать ее на кусочки. Затем помогите ему наклеить их на картонную основу, чтобы получился коллаж.
Прыгаем
Положите на пол матрац, маты и диванные подушки, и пусть малыш прыгает на них в свое удовольствие. Такое времяпрепровождение поможет ему дать выход энергии и поспособствует развитию некоторых физических качеств.
Танцуем
Поставьте детскую песенку или обучающее видео для соответствующего возраста. Ребенок непременно попробует повторить движения за вами или героем на экране.
Настольные игры
Одним из самых необходимых занятий для малышей этого возраста являются настольные игры. Многие все еще предназначены для детей постарше, но есть такие, которые будут понятны и интересны и для шестилетнего ребенка.
«Скрабл», «Алиас», «Активити» — словесные игры, в которые любят играть и взрослые
Можно найти адаптации для детей с более простыми заданиями.
«Цыплячьи бега» или «Сюрпризы» позволяют развить реакцию и память малыша.
«10 свинок» — карточная игра, которая станет для ребенка отличным пособием, позволяющим попрактиковаться в устном счете.
«Дженга» научит малыша внимательности, ведь тут необходимо очень осторожно перекладывать детали, вытаскивая их из башни, переставлять на верхний этаж. Ребенку придется быть крайне аккуратным.
«Домино» и всевозможные лото развивают мышление и наблюдательность
«Домино» учит счету.
Играем с магнитным лабиринтом
Ну и еще парочка интересных игрушек, которые сгодятся в возрасте от 2,5 лет
Во-первых, это магнитный лабиринт (Ozon, My-shop, KoroBoom). Не хочется повторять избитое «развивает мелкую моторику», но это так Ребенок учится проводить шарики по лабиринту с помощью магнитной палочки. При этом палочку нужно держать строго вертикально и плотно прижимать к поверхности лабиринта, а это непросто. Шарик будет отцепляться, а палочка не захочет поддаваться, так что малышу надо будет приложить все усилия.
Встречаются разные лабиринты. Некоторые построены так, что все шарики нужно привести в какое-то одно «финишное» место, в других – таких мест несколько, а некоторые вообще предполагают игру с соперником (например, футбол) и содержат сразу две палочки для игры.
Развивающие игры для детей 6-7 лет
Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.
Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.
• Игра расширяет словарный запас.
***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.
***
Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.
Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.
***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.
Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).
Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).
У дерева всегда есть. (тень, ствол).
Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).
Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).
***Игра 26
Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление
Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.
1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)
2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)
3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)
4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)
5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)
***Игра 27
Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.
Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:
Говорят, на заре
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка…
Вот и вся считалка.
Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:
Цыплята есть хотят.
Мы накормить должны цыплят.
«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.
***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.
***
Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.