5 веселых способов научить ребенка ползать на четвереньках

Содержание:

Массаж и упражнения

Занимайтесь гимнастикой ежедневно

Если малыш уже пытается сидеть, с легкостью переворачивается со спины на живот и обратно, подолгу удерживает верхнюю часть тела вертикально, опираясь на руки, вы можете помочь ему с помощью специальных упражнений и массажа.

Массаж обычно делается общеукрепляющий. Обратившись несколько раз к специалисту, в дальнейшем мама может делать его дома самостоятельно, заодно не забывая и про гимнастику. В ходе последней для развития и укрепления мышц рекомендуется делать несколько упражнений.

Лягушка

Упражнение «Лягушка»

В момент, когда вы занимаетесь с ребенком, он должен лежать на животе, на твердой поверхности. Предварительно хорошо размяв его мышцы, начните сгибать ноги в коленях. При этом слегка разводите их в стороны. Делайте это попеременно.

Натренировав таким образом у малыша мышечную память, уже через некоторое время начните в ходе выполнения упражнения, подставлять ладонь другой руки. Ножка ребенка должна упираться в нее стопой.

По мере укрепления мышц, ребенок начнет отталкиваться от ладони, повторяя ранее заученные движения. Именно так, лежа на животе, малыш начнет понемногу продвигаться вперед.

Хождение на руках

Когда ребенок опирается на руки, немного приподнимите его ноги и подайте тело вперед

Для укрепления рук и плеч, которые также задействованы в процессе ползания, рекомендуется упражнение «Хождение на руках». Малыш должен лежать на животе, опираясь на ручки. Как только он это сделает, мягко приподнимите его ножки и слегка подтолкните ребенка вперед, чтобы он переставил руки.

Если заниматься систематически примерно по два – три раза в день по 15 минут, уже через 1 – 2 месяца вы увидите результат. Обязательно следите за состоянием ребенка. Если он занимается с удовольствием, соблюдайте рекомендованный режим. Если ребенку что-то не нравится и он заходится в плаче, не заставляйте его испытывать дискомфорт.

1.2.7.

Наиболее эффективным инструментом для стимуляции подъема и удержания ног является фрагмент коврика для входной двери – «колючка».

Воздействуем на подошвенную и тыльную сторону стопы в зависимости от того, какой вариант приводит к более эффективному и длительному удержанию ноги в приведенном к животу состоянии. Второй рукой удерживаем грудную клетку, прижимая ее к бедрам.В случае, если не удается стимулировать удержание обеих ног одновременно, ноги стимулируются попеременно. Когда ребенок начинает стабильно удерживать каждую ногу по 20-30 секунд, можно переходить к одновременной стимуляции удержания обеих ног.Если ребенок не помещается на коленях или сложно дотянуться до стоп, то используем стимуляцию подъема ног на диване (кровати, столе). Частота подобной стимуляции – не менее 10 раз в день. Время стимуляции в течение одного подхода сильно варьирует в зависимости от состояния ребенка и его возможностей (от 1 до 10 минут).
Чем быстрее мы сформируем у ребенка способность удерживать ноги самостоятельно, тем лучше.

Меры безопасности

Для того, чтобы занятия прошли благополучно, необходимо заранее побеспокоиться о мерах предосторожности:

  1. Обезопасить ребенка от столкновения с углами, дверцами шкафов, убрать скатерти со столов, чтобы малыш не стянул на себя что-нибудь со стола. Заблокировать доступ на лестницу.
  2. Обеспечить нормальную температуру в помещении, чтобы было не холодно и не жарко.
  3. Одежда должна быть удобной.
  4. Лучше учиться на полу, но если такой возможности нет, то следить, чтобы кроха не упал с высоты.
  5. В поле досягаемости ребенка не должно быть электрических проводов, розеток, электроприборов.
  6. Убрать из зоны досягаемости бытовую химию, косметику, гаджеты, медикаменты, туалет для домашнего питомца. Дети учатся ползать очень быстро, и родители не всегда привыкают к такому новому порядку, поэтому лучше побеспокоиться о безопасности ребенка заранее.

Заметили, что ребенок ходит на носочках? Это может быть признаком серьезных заболеваний!

Упражнения на первой стадии сколиоза

  1. Марширование в течение пары минут на одном месте.
  2. Поднятие носочков, рук вверх.
  3. Плечевые круговые вращения вперёд и обратно (20 раз).
  4. Наклон с руками вперёд (10 раз).
  5. Повороты тела поочерёдно вправо и влево, руки в стороны (по 10 раз).
  6. Человек лежит на спине. Руки вверх, носочки на себя, и вытягивается медленно.
  7. Подтягивание локтей к противоположным коленям. Количество то же самое — по 10 приёмов.
  8. Поочерёдное подтягивание колен к животу.
  9. Велосипед и ножницы.
  10. Положение не меняется. Приподнимается верхняя часть туловища, задерживается на время, опускается.
  11. То же упражнение, но немного усложнённое — вытягиваются верхние и нижние конечности.
  12. Положение на животе — имитация плавания.
  13. Положение то же. Приподнимается верхняя часть туловища и ноги. Две части смыкаются, формируя «корзинку».
  14. Заканчивается всё это ходьбой по комнате.

Упражнения, противопоказанные при любых стадиях искривления!

  • Нельзя висеть на турнике и подтягиваться на нём.
  • Запрещаются кувырки.
  • Нельзя поднимать тяжёлые предметы (штанги).
  • Запрещается выполнять быстрые движения.
  • Заниматься боевыми искусствами нельзя.
  • Бег запрещён также.

Как развивать мелкую моторику рук у ребенка?

Каждый человек постоянно сталкивается с задачами застегнуть и расстегнуть пуговицы на своей одежде, завязать шнурки, причесаться, почистить зубы, поесть с помощью столовых приборов и не перепачкать все вокруг — все эти навыки не только полезны во взрослой жизни, но и помогают маленьким пальчикам стать более сильными и ловкими. Мы расскажем вам и о других занятиях, развивающих мелкую моторику, но в первую очередь мотивируйте ребенка на самостоятельное выполнение таких рутинных задач.

Совет № 1. Предложите малышу поиграть с сенсорной коробкой

С какого возраста: с 1 года или как только ребенок поймет, что предметы из коробки не надо тащить в рот.

Сенсорная коробка — очень простая игра, помогающая развивать мелкую моторику рук детей. Вам нужно взять какой-нибудь большой контейнер или тазик, наполнить его чистым песком или крупой и положить несколько небольших предметов — камешков, шишек, фигурок и т.п. Ребенок в возрасте до года с удовольствием копается в наполнителе сам, а также закапывает и откапывает предметы. Через некоторое время, когда малышу наскучит это занятие, можно устроить в коробке игрушечный огород, делая грядки и сажая в них желуди или веточки. Еще позже коробка станет сценой для игрушечных историй с фигурками людей и животных, домиками и машинками.

Эта игрушка помогает как развивать моторику у ребенка 9–10 месяцев, так и совершенствовать движения пальчиков малыша в возрасте 2–3 лет и даже старше. Она взрослеет вместе с крохой — достаточно лишь добавить в коробку новых предметов и сделать игровое задание чуть сложнее.

Совет № 2. Сделайте малышу бизиборд

С какого возраста: с 1 года.

Зачем развивать мелкую моторику с помощью дорогих игрушек, если можно сделать почти бесплатный тренажер из того, что есть под рукой? Бизиборд — это кусок фанеры или мебельный щит, к которому надежно прикреплены выключатели, кнопки, защелки, петли, колесики, обувные липучки. Проще говоря, все, что можно нажимать, дергать, крутить и т.д. Если у действий малыша появится обратная связь, например, при нажатии на кнопку загорится лампочка или прозвенит звоночек, его восторг будет безграничен.

Не забывайте, что при конструировании бизиборда нужно тщательно проверять все устройства на предмет острых углов, тугих пружин и других опасностей. Если все в порядке, эта самодельная игрушка обеспечит крупную пользу для развития мелкой моторики ребенка.

Совет № 3. Рисуйте пальчиковыми красками

С какого возраста: с 1 года, но можно и раньше, если малыша заинтересует это занятие.

Как понятно из названия, для рисования такими красками не нужно никаких приспособлений, только собственные пальчики ребенка. Не бойтесь, что малыш может наесться из ярких баночек.

Конечно, он именно так и сделает, но пальчиковые краски специально делаются невкусными и безвредными.

Если вы экономный и одновременно творческий человек, можете попробовать сделать пальчиковые краски самостоятельно. Самодельные краски тоже отлично подходят для развития мелкой моторики, только обычно получаются более тусклыми и хуже отстирываются с одежды, которую малыш неизбежно испачкает в процессе. Записывайте рецепт: растительное масло как основа, мука или крахмал как загуститель, пищевые красители для цвета и соль, чтобы ребенку было невкусно их есть.

Совет № 4. Посмотрите, какие развивашки есть в детских магазинах

С какого возраста: читайте инструкции на упаковке.

Когда собираетесь купить малышу очередную игрушку, в первую очередь ответьте себе на вопрос: будет ли она полезна для развития мелкой моторики? Может быть, не еще одну куклу, а раскраску или пластилин? Может быть, не готовую машинку, а конструктор, чтобы ее собрать? Клейте, лепите, рисуйте, вырезайте, складывайте — в общем, отдавайте предпочтение тем развлечениям, которые помогают малышу осваивать и совершенствовать свои навыки.

Совет № 5. Научите ребенка писать ручкой

С какого возраста: как только малыш научится читать.

Благодаря гаджетам современные дети рано учатся читать и набирать слова на клавиатуре, но в умении писать ручкой не видят никакой пользы. А зря, ведь этот навык всегда использовался как один из лучших способов развить моторику рук. Письмо совершенствует динамический захват, потому что над начертанием каждой буквы работают все мышцы кисти и запястья.

Попробуйте придумать какой-нибудь креативный подход, чтобы ваш ребенок захотел учиться писать. Например, объясните, что без этого не берут в школу (не совсем правда, но умение писать в первом классе — действительно преимущество) или скажите, что Дедушка Мороз принимает просьбы о подарках только в рукописной форме.

В чем состоит важность этапа ползания для развития ребенка?

Как правило, приблизительно после третьего месяца жизни малыш учиться переворачиваться. Это новое открытие ему очень нравится, так как теперь можно увидеть гораздо больше, чем когда он просто лежал на спинке.

Но вот до всех этих интересных вещей и увлекательных предметов необходимо как-то добраться, сколько бы усилий не потребовалось. Тогда ребенок пытается освоить новый, очень нужный для него навык — ползание.

Однако иногда детки пропускают этот этап и, научившись сидеть, сразу же становятся на ножки, начиная ходить. Врачи же утверждают, что такая последовательность физического развития является неправильной и нежелательной, так как прямохождение в слишком раннем возрасте может стать сильной нагрузкой на неокрепший детский позвоночник.

В основном малыши сначала учатся сидеть, а потом из позы сидя становятся на четвереньки и пытаются ползти, передвигая конечностями. Но, согласно медицинским исследованиям, такие детки чаще оказываются беспомощными — перевернувшись на живот, они могут лежать безучастно, не поднимая головы и не выказывая никакого желания самостоятельно двигаться.

Тем не менее, хотя стандартная схема развития и предполагает именно такую последовательность двигательной активности: переворачивается-садится-ползет-встает-ходит, каждый ребенок индивидуален и может сначала поползти, а потом сесть, либо научиться сидеть и ползать практически одновременно.

Кстати, известно также и то, что детки, которые отказываются ползать, учатся ходить быстрее своих ползающих сверстников.

Положительное влияние процесса ползания на четвереньках на спину у мальчика и девочки

Вы хотите узнать, чем же так полезен этап ползания для физического и умственного развития крохи?

Прежде всего, рефлекс ползания считается одним из основных рефлексов, которые должны присутствовать у малыша, и которые проверяет педиатр или невролог.

Осуществляется проверка следующим образом: к стопам ребеночка подставляется любая опора, к примеру, ладонь руки, и он должен с силой пытаться от нее оттолкнуться. Чтобы со временем этот рефлекс не угас, продолжайте заниматься с малышом, стимулируя его раннее развитие.

Ползание работает на укрепление позвоночника и косвенно занимается его подготовкой к предстоящей нагрузке — переход на вертикальное положение при начале ходьбы.

Также способствует укреплению мышц спины и мышечной системы в целом, так как в за счет этого процесса начинают работать даже те мышцы, которые ранее задействованы не были.

  • Помимо положительного влияния на развитие опорно-двигательного аппарата, ползание еще и отвечает за формирование плечевого пояса, плюс — улучшение кровообращения, координации и синхронизации движений (они перестают быть произвольными, а становятся осознанными).
  • Благодаря передвижению на четвереньках, происходит активизация работы обоих полушарий мозга — как правого, так и левого.

За счет этого развивается и мышление (чтобы чередование ножек и ручек было слаженным), и мелкая моторика рук, и визуальное восприятие ребенка.

Еще один важный момент пользы такой двигательной активности — тренировка вестибулярного аппарата.

Как видите, ползание действительно является очень важным этапом физического и умственного развития в жизни малыша.

Поэтому врачи рекомендуют обязательно научить ползать ребенка, даже если он по каким-то причинам «пропустил» этот этап и начал сразу ходить или по каким-то причинам перестал. Ползание поможет крохе научиться управлять собственным телом и всесторонне развивать свой мозг.

Что еще может помочь ребенку в ходьбе

Сегодня в магазинах вы видите немало устройств, которые созданы, чтобы помочь ребенку начать ходить. Давайте изучим основные из них.

  • Ходунки. Это круглые столики с мягким сиденьем на колесиках по периметру, в которых малыш может передвигаться, отталкиваясь ногами от пола. В передней части, прямо перед ним обычно размещена развивающая игровая панель. В некоторых западных странах набирает силу протест общественности против этих устройств (например, Канада запретила ходунки, в США сейчас идет активная работа в этом же направлении). К сожалению, немало несчастных случаев происходило с малышами, находившимися в ходунках. Большинства этих ситуаций можно было бы избежать, если бы взрослые соблюдали требования к организации безопасного пространства для ребенка. Но так или иначе, использование ходунков может замедлить развитие навыков ходьбы, так как малыш лишен возможности двигаться и тренировать мышцы. Но короткое пребывание в ходунках (в пределах 30 – 60 минут в течение дня) кажется приемлемым компромиссом.
  • Вожжи-поводок. Это ремни, похожие на шлейку для собак. Можно рассмотреть этот вариант для использования в условиях сырой и грязной погоды. Для этого малыш уже должен уметь ходить, разве что не всегда держать баланс.
  • Тележка-каталка. Тележка с высокой ручкой (как у коляски) на четырех колесах. Малыши толкают ее перед собой, и это придает им уверенности в собственных силах при ходьбе на определенном этапе. Не стоит их использовать для самого обучения ходьбе. В этом случае ребенок не научится правильно балансировать: вес тела будет переноситься на руки, центр тяжести смещаться, а это уже совсем другие исходные условия, чем при самостоятельной ходьбе.

Мы поговорили о первых шагах малыша, о том, как он к ним готовится и как вы можете ему в этом помочь. Создание благоприятных, стимулирующих и, главное, безопасных условий в доме, а также ваша любовь и поддержка — залог того, что обучение ходьбе пройдет для вас с ребенком максимально спокойно и захватывающе. Конечно, не стоит забывать о правильном питании: малышу нужен кальций, и он должен отлично усваиваться — предложите ему творожок «Агуша» с витамином К2. И еще раз напомним вам о самом главном: почаще хвалите ребенка! По степени преодоления и серьезности подготовки ходьба для малыша — это достижение, не сравнимое ни с чем другим во взрослой жизни. По достоинству оценивайте первые шажки ребенка.

Список использованной литературы:

  1. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей: Книга для малышей и их родителей. Ярославль: Издательство «Гринго», 1996.
  2. Федорова Дарья. Самое главное, чему стоит научить ребенка. Санкт‑Петербург: Издательство «Весь», 2015.
  3. Камарата Стивен. Воспитание без шаблонов: Научитесь слышать своего ребенка. Москва: Издательство «Альпина Диджитал», 2015.

Почему ребенок не хочет ползать

Нежелание детей ползать обусловлено определенными причинами:

  • слабый плечевой пояс у ребенка – выкладывайте его регулярно на живот;
  • долгое нахождение в ходунках – ограничьте пребывание малыша в средстве для передвижения 1 часом в день;
  • недоразвитие мышечной структуры – давайте грудничку витамин Д, если проблема в его нехватке (рахит);
  • лишний вес – рассмотрите возможность соблюдения диеты малышом;
  • недоношенность – учитывайте, что двигательная активность может развиваться медленнее;
  • ограниченное пространство – держите ребенка в манеже, кроватке не более 3–4 часов в день;
  • патологии опорно-двигательного аппарата – учтите, что гипс, шины, кольца при травмах, переломах бедра, руки замедляют развитие;
  • особенности характера – спокойные дети начинают ползать позже, т. к. их устраивает только созерцание окружающего мира;
  • отсутствие мотивации – не проявляйте гиперопеку (не подавайте все время игрушки).

Как научить ребенка ползать вперед? Упражнения, чтобы научить ребенка ползать на четвереньках

Чтобы научить малыша ползти вперед, приподниматься на четвереньки, родители могут выполнять вместе с ним ряд упражнений.

УПРАЖНЕНИЕ № 1: Преодолеваем земное притяжение

В 4-5 месяцев малыш может начать отрывать грудь и животик от пола или дивана, опираясь на ручки и коленки. Чтобы помочь ему сделать это, родители должны вооружиться обыкновенным полотенцем. Его скручивают трубочкой вдоль и подкладывают под грудку крохи. Потом, держа за два свободных конца, аккуратно приподнимают вверх, так, чтобы грудка ребенка оторвалась от поверхности. При этом вес его тела распределяется и на его конечности, но большей частью на полотенце. В какой-то момент при выполнении этого упражнения он попробует переставлять ручки и ножки.

УПРАЖНЕНИЕ № 2: Отрываем ручки

Это упражнение выполняется, если малыш уже научился стоять на ручках и коленках. Или же им можно дополнить упражнение с полотенцем. На расстоянии 15-20 см от личика стоящего на четвереньках или «висящего» на полотенце крохи подвешивают его любимую игрушку. Ребенок захочет захватить игрушку, попробует оторвать ручку от земли и дотянуться до нее. Это и будет первая попытка передвинуться вперед на четвереньках.

УПРАЖНЕНИЕ № 3: Шагаем на коленках

Когда малыш научится втягивать ручки вперед, находясь на трех опорах, его можно начать учить передвигать коленки. Для этого нужен валик – подушка или скрученный матрасик. Кроху ставят так, чтобы его грудь располагалась на валике, а согнутые в коленках ножки – на полу. Родитель становится впереди лицом к малышу и начинает медленно подтягивать к себе валик. Малыш будет вынужден подтягиваться за ним, передвигая коленки.

С помощью специального упражнения малышу можно помочь научиться шагать на коленках.

УПРАЖНЕНИЕ № 4: Устремляемся вперед

Малыш уверенно стоит на ручках и коленках, умеет выставлять ручки и передвигать ножки? Самое время побудить его ползти. Для этого необходимо поставить его на пол, положить его любимую игрушку на расстояние около 30 см от его личика. Вместо игрушки может быть мама. Малышу потребуется некоторое время, чтобы сообразить, что достать желаемый предмет или дотянуться до мамы ему удастся ползком. Но рано или поздно он устремиться вперед и очень обрадуется своему новому навыку.

Малыши часто начинают ползти, пытаясь достать любимую игрушку.

Польза передвижения по-пластунски и на четвереньках

Передвижения по-пластунски или на четвереньках одинаково полезны для малыша. Прежде всего тем, что:

Происходит укрепление костно-мышечного аппарата. Если регулярно давать малышу простор для таких «забегов», то со временем можно будет избавиться от некоторых дефектов и нарушений со стороны ОДА. Прежде всего, это касается кривошеи, мышечного гипер- или гипотонуса.
Укрепляется позвоночник ребенка, происходит формирование физиологических изгибов хребта.

Регулируется координация движений

Малыш начинает постепенно осваивать особенности ориентирования в пространстве, понимает, куда ему нужно двигаться, а также изучает, как расставлены предметы в доме, что тоже немаловажно.
Развивается самостоятельность. Ползая, малыш детально и подробно изучает все, что находится вокруг него

Впоследствии, когда научится ходить, он без труда будет ориентироваться в окружающем его пространстве, и самостоятельно достигать интересующего его места в доме.

Полезно знать!Во время ползания малыш подсознательно развивает свою интеллектуальность. При таких движениях происходит повышение активности работы коры головного мозга, развивается и налаживается речевая моторика.

Надо ли ползти – вот в чем вопрос

Важно понимать, что все больше современных детишек пропускают процесс хождения на четвереньках и сразу встают на ножки. А ряд малышей осторожничают, и предпочитают подольше передвигаться на расстоянии ближе к полу

Так им кажется не только удобнее, но и безопасней. Так стоит ли прилагать усилия и применять специальные упражнения, чтобы научить ребенка ползать?

Ответ, однозначно, да. Если малыш не проявляет самостоятельной заинтересованности, его нужно подтолкнуть и научить, чтобы:

  • развить и укрепить мышцы спины, ног, рук, сформировав при этом естественные изгибы позвоночника;
  • снять избыточный тонус мышц или наоборот, усилить его;
  • улучшить кровоснабжение всех органов, в том числе и мозга;
  • развить интеллект и координацию, научить ориентироваться в пространстве.

После такого списка положительных сторон любому родителю сразу же захочется поставить высадить кроху на пол. И, конечно, многие огорчатся, увидев, что у ребенка ничего не выходит, или он не заинтересован двигаться на четвереньках. Опускать руки не стоит, ведь для малыша это целая наука.

Лечение 3-й и 4-й степени сколиоза

Здесь необходима регулярная гимнастика с массажем, корсет, возможно даже проведение операций. Врач-ортопед индивидуально, но обязательно назначает комплекс лечебных движений. ЛФК нужно выполнять минимум 3 раза в неделю, а лучше чаще. Для детей, имеющих третью степень искривления, противопоказан бег, приседания, кувырки, поднятие тяжестей, подвижные игры. В основном врач назначает упражнения лёжа. Если угол искривления превышает 50 градусов, необходима операция.

Правила использования ЛФК при сколиозе

  • Сначала разминка, чтобы хорошо разогреть мышцы
  • Обязательно присутствие небольшого темпа.
  • Упражнения исключают тяжёлые предметы (допускается лишь использование соляных мешочков).
  • Начать занятия лечебной физкультурой только после предписания врача.

Во сколько начинают ползать дети?

Все нормы — условности, один ребенок желает все попробовать на ощупь и поползет раньше, другому нравится наблюдать, и он будет осваивать новый навык чуть позже. Некоторые дети делают попытки уже после 4 месяцев.

  1. Обычно, это происходит в 6–9 месяцев. Сначала ребенок передвигается «колбаской», это перекаты, которые даются с трудом.
  2. Постепенное осваивание ползания. Перевороты переходят в движение по-пластунски, потом они переходят в скачки, которые представляют прыжки лягушки.
  3. Осваивание правильного ползания.

Если ребенок родился раньше срока, обычно все навыки он осваивает на месяц-два позже. Это не будет означать, что он отстает в своем развитии, в 9–10 месяцев они осваивают первые ползки и это является для них условной нормой.

Интересно, что девочки начинают ползать раньше мальчиков. Считается, что девочки более активны, быстрее начинают ориентироваться в информационном поле, начинают ползти в 5–7 месяцев, мальчики осваивают навык ползания в 7–9 месяцев.

Есть дети, которые пропускают этап такого передвижения. Сначала они осваивают навык сидеть, потом начинают вставать и передвигаться стоя.

Важно способствовать развитию ползания, малышу очень важно пройти этот этап и отползать как минимум 2–3 месяца. Прямое стоячее положение в возрасте 6–8 месяцев плохо отражается на здоровье неокрепшего позвоночника

Прямое стоячее положение в возрасте 6–8 месяцев плохо отражается на здоровье неокрепшего позвоночника.

Учим ребенка ползать.

Как научить ребенка ползать? – именно такой вопрос волнует многих родителей. Первым делом – следует пробудить у малыша желание изучить какой-либо объект, нужно дать ему подобную возможность. Окружите малыша различными интересными игрушками и вещами (крышка от кастрюльки, кстати, весьма интересная вещь), а еще дать ему определенную свободу передвижения за пределами манежа либо кровати. Наиболее действенный метод расшевелить младенца – это не демонстрировать как нужно двигаться, а представлять ему занятные стимулы.

Ползать детки начинают в среднем уже в 6-7 месяцев, однако готовиться к данному важному процессу надлежит заранее. Давайте, рассмотрим все детально

3 месяца

Если в этот период малютка еще не научился свободно держать голову, нужно почаще укладывать его на животик плюс положить перед ним разнообразные интересные предметы. Подносить малыша к увлекательным предметам в квартире, дабы он рассматривал . Ко всему прочему, следует пройти курс специального массажа для симуляции моторных функций (особенно если имеется мышечный гипо- или гипертонус) и укрепления мышечной системы. Доктор при надобности может снять мышечные зажимы, мешающие свободе движений младенца. Помимо того, в 3 месяца и полгода необходимо побывать у невропатолога, который уже оценит состояние малыша (точнее его нервной системы).

4 месяца

Предлагайте ребенку разные удобные предметы. В данном возрасте малыш увлекается своими ножками. Попытайтесь научить его себя брать за ножки и дотянуть их аж до рта – это занятие сильно нравится малюткам.

5 месяцев

Малыш начинает передвигаться в пространстве. Вначале попытайтесь научить младенца повернуться на бочок за увлекательной игрушкой, применяйте звучание погремушки, чтобы ребенок начал передвигаться в подходящем направлении. Чтобы помочь малышу перевернуться на бок, следует заводить ему коленку на бочок (из положения на спине), дабы он сам сумел завершить поворот корпуса.

6 месяцев

Продолжайте учить его вращениям плюс разным поворотам и в 6 месяцев. Если малютка еще не сел самостоятельно (норма 6-8 месяцев), то помогите ему выполнить это. Однако, не тяните к себе за руки, а через бок, перебирая его ручками.

7 месяцев

По идее, уже в 6-7 месяцев детки начинают ползать:

  • по-пластунски;
  • на четвереньках;
  • и на попе.

Перед тем, к ползанию уже приступить (классика – на четвереньках), ребенок пару недель на четвереньки уже пробует встать, забавно раскачиваясь всем корпусом. Чтобы подтолкнуть к процессу, приманивайте к игрушкам и бытовым вещами лежащего на животике малыша. Требуется играть с ребенком во всевозможные пальчиковые игры:

  • сорока-ворона;
  • ладушки;
  • топотушки;
  • также прочитывайте ритмичные стишки;
  • слушайте с ним детские песенки.

Разрешено соорудить туннель либо барьер, чтобы малыш начал ползать по-пластунски или на четвереньках. Малыши обожают переползать обычно через маму/папу, а еще ползти от папы к маме и назад. Поэтому, присутствие родного взрослого – сам по себе превосходный стимул в целях передвижения.

8 месяцев

Если ваш ребенок в 6-7 месяцев пополз, то 8 месяцев — время упоенного ползания плюс попыток вставать с опорой. Если в данном возрасте малыш избегает энергичных движений, а пробует с помощью вопля достигать желаемого – данное или проявление характера, или итог двигательных затруднений. Не переставайте учить малыша брать предметы самостоятельно. Лишним не будет и вторичный курс оздоровительного массажа.

9 месяцев

Ну а в 9 месяцев все детки (99%) выражают желание принять вертикальное положение (на ножки встать). Кстати, силой поднимать малыша запрещено, но поддержать, если крошка пытается встать, разрешено. Если малютка еще пока всего лишь ползает – это также естественно

Важно дать ему в данном возрасте побольше места для перемещения, интересные вещи и предметы, каковые хочется схватить

Практически все дети уже около года умеют стоять сами, только 1-ые шаги любой делает в свой срок, отчего не стоит подгонять малыша, всё наступит в свое время.

Значение ползания в детском развитии

Нельзя недооценивать пользу умения передвигаться ползком. Если ребенок совсем не желает ползать, необходимо обратиться к специалисту.

Формирование первых признаков самостоятельности происходит именно тогда, когда малыш сам начинает ползать. В это время он чувствует больше свободы и сам решает, чем ему заняться.

Польза ползания выражается в следующем:

  • тренировка мускулатуры спины и конечностей;
  • развитие опорно-двигательного аппарата и правильное формирование скелета;
  • подготовка к ходьбе;
  • развитие способности ориентироваться;
  • координация движений;
  • участие в становлении нервной системы;
  • улучшение психомоторного развития.

Умение ползать благоприятно сказывается на работе головного мозга. Устанавливается крепкая взаимосвязь между двумя полушариями. Ребенок, который научился двигаться ползком, имеет творческие зачатки и способности к точным, гуманитарным наукам.

Неврологи считают, что ползание имеет более важное значение в развитии детской нервной системы, чем ходьба. Кроме того, ползание благоприятно сказывается на речевом развитии.

Нужно ли учить ребенка ползать?

Как упоминалось выше, ползание является врожденным рефлексом. Учить малыша ползать не надо. Вполне достаточно делать несложные упражнения и создать нужные условия для того, чтобы ребенок научился ползать самостоятельно. Необходимо лишь наблюдать за своим чадом и направлять его действия в правильное русло.

Чтобы вызвать у ребенка желание ползать, необходимо делать следующее:

  • чаще выкладывать на пол, расставляя вокруг него яркие и интересные игрушки;
  • подбадривать малыша;
  • показывать ему, как надо ползти (в этом очень хорошо могут помочь старшие детки);
  • делать общеукрепляющий массаж (при наличии проблем со здоровьем лучше воспользоваться услугами детского массажиста);
  • делать легкую гимнастику;
  • носить в правильном положении на руках.

Не нужно забывать про меры предосторожности. Ребенка стоит класть только на чистый пол, предварительно покрытый покрывалом. Кровать или диван не подойдут

Все острые и маленькие предметы, шнуры и удлинители следует убрать. Также одевать ребенка необходимо в свободную одежду, чтобы движения не были стеснены.

Кровать или диван не подойдут. Все острые и маленькие предметы, шнуры и удлинители следует убрать. Также одевать ребенка необходимо в свободную одежду, чтобы движения не были стеснены.

Более положительные результаты могут принести упражнения для ползания. Они улучшают координацию движений и укрепляют опорно-двигательный аппарат. Хорошо себя зарекомендовали следующие упражнения:

  1. Подтягивание на руках. Малыша надо положить на живот. На маленьком расстоянии от его лица надо повесить погремушку. Когда ребенок захочет достать игрушку, будет напрягаться плечевой пояс. Можно использовать развивающие коврики.

  2. Ходьба на руках. Хорошо развивает мышцы плеча и рук. Необходимо положить малыша на живот на внутреннюю сторону предплечья, его спину при этом нужно придерживать второй рукой. Ребенка следует держать под небольшим наклоном вперед. Он начнет искать опору руками и передвигаться вперед на ладонях.

  3. Фитбол. Кладем ребенка на него животом вниз. Придерживать надо за подмышки. Мяч легонько покачиваем вперед-назад. Данное упражнение хорошо укрепляет мышцы спины. Упражнения на фитболе для грудничков.

  4. На пол положить валик либо небольшую подушку. Малыша нужно аккуратно уложить грудкой на подушку, при этом сгибаем его ноги и ставим на пол коленками. Далее надо встать к ребенку лицом и тихонько подтягивать к себе подушку. Он начнет немного переставлять коленками.

Подведя итог, отметим, что главное в процессе ползания – это желание ребенка. Родителям необходимо всячески поощрять достижения малыша и создавать благоприятные условия для его обучения. Ползание хорошо влияет как на физическое, так и на творческое развитие ребенка. Не говоря уже о том, сколько свободного времени это принесет для мамы. Данный этап развития пропускать не стоит.

Польза детского массажа

У грудных детей в возрасте до 1 года нервная система находится в незрелом состоянии. Полное формирование наступает около 1,5 лет, интенсивно развиваясь вплоть до восемнадцатилетнего возраста. Часто у грудничков незрелость выражается в повышенном тонусе мышц, вздрагивании от яркого света или звуков, дрожании подбородка. Все эти признаки являются последствиями родового периода, которые особенно ярко выражены у недоношенных.

Массаж позволяет укрепить нервную систему, снять тонус или чрезмерную слабость мускулов.

10 полезных эффектов массажа для грудничков:

  1. Стимуляция нервной, костно-мышечной систем и кровообращения.
  2. Улучшение движений и координации.
  3. Нормализации лимфотока и работы суставов.
  4. Улучшение сна.
  5. Снятие «мышечных блоков», повышенного напряжения и придание тонуса мускулам.
  6. Общее укрепление.
  7. Повышение сопротивляемости организма.
  8. Успокаивающий эффект.

Интересный факт: Было отмечено, что регулярное проведение процедуры в профилактических целях ускоряло нервно-психическое развитие, а также способствовало снижению числа простудных заболеваний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector